Календарный план работы реализации инновационного проекта «Внедрение кластерной модели взаимодействия региональных учреждений образования разных типов для формирования инклюзивного образовательного пространства» на 2024/2025 учебный год

№ п/пМероприятияСрокиОтветственныйФормы представления результатов инновационной деятельности
 1.Заседание педагогического совета «Анализ работы педагогического коллектива школы по повышению качества образовательного процесса за 2023/2024 учебный год и приоритетные направления работы школы в новом учебном году». Вопрос о продолжении реализации инновационного проекта «Внедрение кластерной модели взаимодействия региональных учреждений образования разных типов для формирования инклюзивного образовательного пространства»Август 2024Заместитель директора по учебной работе Т.Н.ПархоменкоВыписка из протокола педсовета, приказ на основании решения педсовета
 2.Издание приказа об организации инновационной деятельности в 2024/2025 учебном годуАвгуст 2024Директор средней школы Е.Н.ЖосткинаПриказ
 3.Участие в семинарах по реализации инновационного проекта, проводимых консультантами инновационного проектаВ течение 2024/2025 учебного годаЗаместитель директора по учебной работе Т.Н.ПархоменкоСправка об обучении
 4.Организация повышения квалификации педагогов по вопросам инклюзивного образованияВ течение 2024/2025 учебного годаЗаместитель директора по учебной работе Т.Н.ПархоменкоСвидетельство об обучении
 5.Инструктивно-методическое совещание по изучению нормативно-правовых документов, регламентирующих инновационную деятельностьСентябрь 2024Заместитель директора по учебной работе Т.Н.Пархоменко, педагоги – участники проектаПротокол, рекомендации
 6.Анкетирование педагогов, родителей, учащихся по выявлению готовности к принятию инклюзивного образованиядекабрь 2024Педагоги – участники проекта, творческая группаАнализ анкет, тестов, опросников
 7.Проведение углубленной психолого-педагогической диагностикиСентябрь 2024Учитель-дефектолог, педагог-психологДиагностические карты
 8.Продолжение работы педагогов в соответствии с темами педагогических исследованийСентябрь 2024Заместитель директора по учебной работе Т.Н.ПархоменкоСписок тем, материалы, портфолио
 9.Организация работы педагогов по выполнению программы и календарных планов инновационной деятельностиСентябрь 2024Заместитель директора по учебной работе Т.Н.Пархоменко, педагоги – участники проектаРекомендации, памятки по ведению дневников педагогического исследования
 10.Сотрудничество со средствами массовой информации, учреждениями и организациями, входящими в кластерную модель по реализации инновационного проектаВ течение 2024/2025 учебного годаАдминистрация, педагоги – участники проектаПланы совместной деятельности
 11.Проведение инструктивно-методических совещаний, рефлексивных планёрок по вопросам инновационной деятельностиВ течение 2024/2025 учебного годаЗаместитель директора по учебной работе Т.Н.ПархоменкоПротоколы, рекомендации, алгоритмы работы
 12.Размещение материалов инновационной деятельности на сайте школыВ течение 2024/2025 учебного годаЗаместитель директора по учебной работе Т.Н.ПархоменкоСайт учреждения образования
 13.Организация проведения мини-исследований участниками инновационной деятельностиВ течение 2023/2024 учебного годаЗаместитель директора по учебной работе Т.Н.Пархоменко, педагоги – участники проектаМетодические и дидактические материалы, рекомендации педагогам по организации исследования, презентации
 14.Организация заседаний УМО учителей начальных классов, учителей изобразительного искусства, учителей- дефектологов по проблемам создания и функционирования кластерной модели взаимодействия всех участников образовательного процесса, работающих с учащимися с ОПФР в школеВ течение 2024/2025 учебного годаЗаместитель директора по учебной работе Т.Н.Пархоменко, руководители УМО, учитель-дефектологПротокол, материалы заседаний
 15.Консультации для педагогов по ведению документации инновационной деятельностиСентябрь-майЗаместитель директора по учебной работе Т.Н.ПархоменкоПамятки, рекомендации, схемы ведения документации
 16.Организация контроля за результатами проекта, отражёнными в педагогических дневникахВ течение 2024/2025 учебного годаЗаместитель директора по учебной работе Т.Н.ПархоменкоАнализ результатов
 17.Организация и проведение консультаций для участников инновационного проектаВ течение 2024/2025 учебного годаКонсультанты, заместитель директора по учебной работе Т.Н.ПархоменкоГрафик консультаций
 18.Организация деятельности в рамках инновационного проекта (проведение открытых уроков, мастер-классов, круглых столов, внеклассных мероприятий, выставок) внутришкольных, между участниками кластера для совершенствования профессиональных компетенций в работе с учащимися с ОПФР, организации преемственностиВ течение 2024/2025 учебного годаАдминистрация, педагоги – участники проектаМатериалы, фотоотчёт
 19.Организация деятельности с родителями, законными представителями в рамках инновационного проекта (проведение родительских собраний, круглых столов, мероприятий, тренингов, выставок) по развитию толерантности, обучению эффективному взаимодействию между педагогами и родителями, родителями учащихся с ОПФР и нормально развивающимися учащимисяВ течение 2024/2025 учебного годаАдминистрация, педагоги – участники проектаМатериалы, фотоотчёт
 20.Организация работы «Школы будущего первоклассника»В течение 2024/2025 учебного годаЗаместитель директора по учебной работе Т.Н.Пархоменко, учителя изобразительного искусства, учитель-дефектолог, педагог-психологАнализ эффективности работы
 21.Заседания творческой группы педагогов-участников инновационного проектаСентябрь, декабрь, мартЗаместитель директора по учебной работе Т.Н.Пархоменко, руководитель творческой группыПротоколы, материалы заседаний
 22.Функционирование постоянно действующего семинара по теме «Развитие творческих способностей обучающихся с ОПФР с помощью различных видов практической деятельности»Октябрь, декабрь, мартЗаместитель директора по учебной работе Т.Н.Пархоменко, учителя изобразительного искусстваМетодические рекомендации по работе с учащимися с ОПФР
 23.Круглый стол для родителей по организации взаимодействия с ребёнком с ОПФРНоябрьЗаместитель директора по учебной работе Т.Н.ПархоменкоРекомендации, памятки, буклеты
 24.Проведение дня логопеда (учителя-дефектолога)НоябрьЗаместитель директора по учебной работе Т.Н.ПархоменкоОткрытые занятия учителей-дефектологов для родителей, педагогов
 25.Совещание при заместителе директора «О работе творческой группы по реализации инновационного проекта»Ноябрь 2024, март 2025  Руководитель творческой группыПротокол, аналитические материалы
 26.Совещание при директоре «О реализации инновационного проекта «Внедрение кластерной модели взаимодействия региональных учреждений образования разных типов для формирования инклюзивного образовательного пространства»Декабрь 2024, апрель 2025Директор Е.Н.ЖосткинаПротокол, аналитико-диагностические материалы
 27.Организация мероприятий=-09ёс учащимися в рамках реализации инновационного проекта по  формированию толерантного отношения к сверстникам с ОПФР (организация помощи на учебных занятиях, совместные внеклассные мероприятия, выставки, тренинги)   Заместитель директора по учебной работе Т.Н.Пархоменко, педагоги – участники проектаКонспекты учебных и факультативных занятий, сценарии мероприятий, выставок, фотоотчёт
 28.Проведение открытых занятий учителями начальных классов с учащимися с ОПФР и их нормально развивающимися сверстниками в кластереВ течение 2023/2024 учебного годаЗаместитель директора по учебной работе Т.Н.Пархоменко, педагоги – участники проектаКонспекты, самоанализ
 29.Проведение открытых мастер-классов, круглых столов педагогами средней школы по взаимодействию между всеми участниками образовательного процесса в работе с учащимися с ОПФР в рамках учреждения общего среднего образованияВ течение 2024/2025 учебного годаРуководитель творческой группыКонспекты, презентации
 30.Выявление профессиональных запросов педагогов; анкетирование родителей, учащихсяАпрель-май 2025Педагоги – участники проекта, творческая группаОбработка анкет, тестов, опросников
 31.Обобщение накопленного опыта, подготовка публикацийВ течение 2024/2025 учебного годаПедагоги-участники инновационного проектаПубликации педагогов
 32.Подготовка и написание справки о промежуточных результатах реализации инновационного проекта «Внедрение кластерной модели взаимодействия региональных учреждений образования разных типов для формирования инклюзивного образовательного пространства»Апрель 2025Заместитель директора по учебной работе Т.Н.Пархоменко, руководитель творческой группыОтчёт
 33.Анализ результатов инновационной деятельности в соответствии с критериями и показателями её эффективности, фиксирование выводов и рекомендаций по совершенствованию деятельности, использованию результатов инновационной деятельностиМай 2025Заместитель директора по учебной работе Т.Н.ПархоменкоАнализ
 34.Корректировка программы реализации проекта и составление плана реализации инновационного проекта на 2024/2025 учебный годМай 2025Заместитель директора по учебной работе Т.Н.ПархоменкоКалендарный план
  Мероприятия по взаимодействию
 1.Функционирование тематической субботней школы для родителей будущих первоклассниковОктябрь, январь, мартДиректор центра творчества Павлюкевич Л.Н., заместитель директора по учебной работе Т.Н.Пархоменко, заместитель заведующего я/с86 г.Гомеля Т.А.РаздуеваМетодические материалы, памятки, буклеты 
 2.День информирования о людях с нарушением слуха25 сентябряДиректор центра творчества Павлюкевич Л.Н., заместитель директора по учебной работе Т.Н.Пархоменко, заместитель заведующего я/с 86 г. Гомеля Т.А.РаздуеваИнформационные материалы
3. День информирования о людях с нарушением функций опорно-двигательного аппарата  первая неделя октябряДиректор центра творчества Павлюкевич Л.Н., заместитель директора по учебной работе Т.Н.Пархоменко, заместитель заведующего я/с86 г.Гомеля Т.А.РаздуеваИнформационные материалы
 4.Мастер-класс «Применение игровых упражнений при развитии эмоционально-волевой сферы у учащихся младших классов с нарушениями речи»ОктябрьЗаместитель директора по учебной работе Т.Н.Пархоменко, педагог-психолог школы Кричевцова М.С., заместитель заведующего я/с86 г.Гомеля Т.А.РаздуеваМетодические материалы, фотоотчёт
 5.Семинар-практикум «Особенности формирования коммуникативных умений и навыков у детей с ОПФР. Создание коммуникативной среды»СентябрьДиректор ГГЦКРОиР Андрейчикова И.В.Методические материалы, рекомендации специалистов
 6.День информирования о людях с нарушениями зрения13 ноябряДиректор центра творчества Павлюкевич Л.Н., заместитель директора по учебной работе Т.Н.Пархоменко, заместитель заведующего я/с86 г.Гомеля Т.А.РаздуеваИнформационные материалы
 7.Постоянно действующий семинар для педагогов по актуальным вопросам инклюзивного образования с привлечением узких специалистовНоябрь, февраль, майДиректор центра творчества Павлюкевич Л.Н., заместитель директора по учебной работе Т.Н.Пархоменко, заместитель заведующего я/с86 г.Гомеля Т.А.РаздуеваРекомендации, памятки, буклеты
 8.Практикум «Развитие связной речи учащихся младших классов с нарушениями речи посредством применения сенсорно-перцептивных методов изобразительной деятельности и различных видов декоративно-прикладного творчества»ДекабрьЗаместитель директора по учебной работе Пархоменко Т.Н., учителя ИЗО, заместитель заведующего я/с86 г.Гомеля Т.А.РаздуеваМатериалы обобщения педагогического опыта
 9.Диалоговая площадка «Инклюзивное образование: от теории к практике»ДекабрьДиректор ГГЦКРОиР Андрейчикова И.В.Анализ результатов анкетирования
 10.Питч-сессия «Инклюзивный экспресс-опыт»ДекабрьДиректор ГГЦКРОиР Андрейчикова И.В.Материалы обобщения педагогического опыта
 11.Выставка детского творчества «Если веришь в чудеса», приуроченная к международному Дню инвалидовДекабрьДиректор центра творчества Павлюкевич Л.Н., заместитель директора по учебной работе Т.Н.Пархоменко, заместитель заведующего я/с86 г.Гомеля Т.А.РаздуеваРезультаты продуктивной деятельности детей, фото- и видеоматериалы
 12.День информирования о людях с инвалидностью3 декабряДиректор центра творчества Павлюкевич Л.Н., заместитель директора по учебной работе Т.Н.Пархоменко, заместитель заведующего я/с86 г.Гомеля Т.А.РаздуеваИнформация о людях с инвалидностью, лицах с ОПФР
13. Семинар-практикум «Нейропсихологический подход к регуляции поведения ребенка с ОПФР, гармонизации его эмоций и формирования его «эмоционального интеллекта»МартДиректор ГГЦКРОиР Андрейчикова И.В.Методические материалы, рекомендации специалистов
 14.Семинар «Реализация принципа интеграции при организации образовательного процесса (из опыта работы учителей начальных классов)»МартЗаместитель директора по учебной работе Пархоменко Т.Н., учителя начальных классов, заместитель заведующего я/с86 г.Гомеля Т.А.РаздуеваМатериалы обобщения педагогического опыта
 15.День информирования ко всемирному Дню распространения информации о проблеме аутизма2 апреляЗаместитель директора по учебной работе Пархоменко Т.Н., учителя начальных классов, заместитель заведующего я/с86 г.Гомеля Т.А.РаздуеваПамятки, буклеты, информация на стендах, в родительских чатах, официальных сайтах учреждений образования
16. Субботняя школа для родителей1 раз в четвертьЗаместитель директора по учебной работе СШ19 Е.П.Суднеко, заместитель заведующего я/с86 г.Гомеля Т.А.РаздуеваМетодические материалы